Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Вопросы для бесплатных консультаций и обсуждений » Детская психология » До ночи сидит с уроками
До ночи сидит с уроками
Марина
(Калиостра)
Дата: Пятница, 31.01.2014, 10:39 | Сообщение # 1
Группа: Клиент
Сообщений: 452
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые доктора!

Очень прошу совета в непростой ситуации. Старшему сыну 12 лет, и огромная проблема в том, что школьные уроки делает до ночи, и все равно почти всегда не успевает, ложится поздно, соответственно, на уроках спит. Причем подобная ситуация не только в будни, в выходные он сидит с утра до вечера - ничего не меняется. Он очень умный и сообразительный мальчик, но за уроками постоянно отвлекается, бегает с вопросами или просто сидит играется. Свое поведение комментирует так - мне не хочется их делать, я специально растягиваю; не помогает ни уговоры, ни угрозы - каждый раз он обещает, что это в последний раз, и каждый раз все начинается заново. Мы уже не знаем, что делать sad
 
Кирилл Иванович Секацкий
(Кирилл)
Дата: Пятница, 31.01.2014, 23:57 | Сообщение # 2
Группа: Консультант
Сообщений: 359
Статус: Offline
Здравствуйте, Марина. 

Сложно дать какие т опрактические рекомендации "что делать" ( у меня впечатление, что именно таких рекомендаций Вы у нас просите). 

Для того, чтобы обсуждать какие-то конкретные шаги, неплохо бы понять, что происходит: не понимает ли чего то Ваш сын в тех заданиях, что ему даны и ему "не хочется", спит ли он на уроках потому, что поздно лег накануне или нет контакта с учителем. Может быть, учитель, действительно нуден или с плохой квалификацией и у него(нее) на уроках не то, что уснуть, умереть с тоски можно. 

Сам помню, как в начальной школе на время болезни моего учителя меня с группой одноклассников перевели в другой класс, где "училка" нудно гундела что-то. Не вынеся тоски и скуки через день я втихаря сбежал в параллельный класс, где занятия вела хороший педагог, и, к счастью, меня приняли, не задавая вопросов. 

Прояснить нужно. 

Даже если это вопрос только дисциплины, "порочный круг" долгой подготовки заданий, позднего укладывания и сна на уроках нужно как то менять. С одной стороны, не делая уроки за ребенка, с другой помогая ему войти в нормальный учебный режим. Ведь, учиться-то интересно, правда?


врач-психиатр, психотерапевт
 
Лилия
(lida674)
Дата: Вторник, 04.02.2014, 02:40 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 734
Статус: Offline
Знаете, Кирилл Иванович, вот эти Ваши слова «учиться-то интересно, правда?» повергли меня в некоторое замешательство.  Мы с Вами, наверное, существуем
в параллельных Вселенных. Я «зависла» над этой Вашей фразой и уже который день
её обдумываю. У меня, к сожалению, не было таких знакомых, которые бы такговорили. А если бы были, то возможно, многое в этой жизни пошло бы чуть иначе,
чем сейчас. Учёба в моём понимании и понимании моего небольшогоокружения, является трудом, зачастую трудом нелёгким, вызванным нежеланной
необходимостью.  И самое неприятное вэтом моменте – это субъективное оценивание. Недавно с мужем спорила по этому
поводу, что учиться нужно только для себя. Работать ради оценок – неразумно. Разные
люди могут тебя совершенно по-разному оценивать. Я теперь понимаю, что в вопросе "учёба-работа" есть у меня один пунктик – это гордыня.
«Как это меня могут необъективно оценивать? Да кто онивообще такие?» заставляет от злости сложить руки и дуться на весь мир.
Ещё тут позиция матери может заложить плохой фундамент в восприятие ребёнком мира: «Важен толькоидеальный результат, а любой другой, менее качественный, уже не важен вообще»
Отсюда, думаю, и начинается прокрастинация – желание откладывать, потому что
понимаешь, что идеала всё равно не достичь.
Спасибо за идею ).
 
Кирилл Иванович Секацкий
(Кирилл)
Дата: Понедельник, 17.02.2014, 22:27 | Сообщение # 4
Группа: Консультант
Сообщений: 359
Статус: Offline
Пожалуйста, Лилия.

Если по мне, то учиться интересно. Оценки оценками. И преподаватели бывают не лучшими. Только, учиться интересно. Что не отменяет разумной дисциплины. ))

А, из чужих оценок человек вырастает, как вырастают из детской одежды. Главные-то оценки - свои собственные, не правда ли?))


врач-психиатр, психотерапевт

Сообщение отредактировал Кирилл - Понедельник, 17.02.2014, 22:29
 
Лилия
(lida674)
Дата: Вторник, 18.02.2014, 12:41 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 734
Статус: Offline
Да, я понимаю, о чём Вы).
Знаю, что самого себя человек должен оценивать безусловно положительно, не отменяя здоровой самокритики, принимать себя таким, какой есть, учитывать свои слабые стороны и так далее. Но ведь этому всему учат в детстве. Там где родители снисходительно относились к своему несовершенству и  к ошибкам ребёнка относились спокойно. Но у меня такого опыта нет. У меня опыт: если сделала что-то неверно(по мнению родителей) - в угол, на горох, да ещё ремнём добавляли для пущей убедительности. Вот как здесь научиться оценивать себя положительно? Нужно какой-то опыт наработать. А где его брать, непонятно....
 
Hedera
(pinus)
Дата: Понедельник, 03.11.2014, 11:43 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Когда учиться не интересно, то всегда найдешь, на что отвлечься. И вроде знаешь, что делать надо, и знаешь как надо, но в то же время находишь для себя кучу отвлекающих моментов.

Это вопрос концентрации внимания и самоконтроля. Некоторые могут себя заставить работать, другим это сложно. А иным вообще невозможно.

Я со своим ребенком должна сидеть рядом, иначе уроки вообще и не начнет делать. И каждые 15-20 минут мне нужно возвращать внимание к учебникам.

Ваш ребенок прекрасно осознает , что его внимание рассеивается на второстепенные задачи. Наш мозг так устроен- он старается думать приятные мысли, а неприятных избегать. В учебе же нужно усилием воли заставлять свой ум работать. И делать то, что не особо приятно.

Предложите ему контролировать время, пусть с ним рядом будут часы. Задания скучные надо делать вперемешку с интересными, то есть когда устаешь от однообразия- менять род деятельности. При этом контролировать периоды концентрации на чем-то серьезном (к примеру, не менее 40 минут) , затем можно дать себе перерыв минут 5-10 и опять возвращаться к сложным заданиям. Во время перерыва тоже не расслабляться, а почитать что попроще- историю, литературу, может географию или биологию.
То есть структурировать процесс, разбивая его на этапы.

Сейчас дети плохо держат концентрацию, это вам любой учитель скажет, 15 минут- и все. Дети "поплыли", а ведь это норма не для 12 летнего, а для ребенка лет 7-8.

Это, кстати, общая тенденция. Может сказывается изменение ритма нашей жизни, её динамичности. Мы щелкаем каналами TV, переключаем радио после каждой песни, чтобы услышать что-то новое, мы ни на чем долго не задерживаемся.

При выполнении школьного домашнего задания все происходит так же.
И здесь важно, чтобы внимание не уходило в пустоту, а переключалось на выполнение другого предмета.
 
Виктория
(Viktorija)
Дата: Четверг, 29.01.2015, 15:41 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Добрый день. Может уже поздно, но очень хочется высказаться. Мы недавно на день рождения сыну ( первоклассник) подарили планшет, который он очень-очень хотел. И теперь он старается сделать побыстрее все задания, чтобы успеть до 9 вечера поиграть. Раньше мы тоже сидели до самой ночи, размазывая слезы по всему лицу. А дочери в начале учебного года пообещала, что куплю новый телефон( который она тоже очень хотела), если она в конце семестра принесет табель, в котором не будет ни одной 8 ( по советской системе это 4). Поставила цель перед ней реальную, знаю что может учиться, но иногда летала в мечтах, иногда ленилась, бывало просто отключала мозги, и надеялась что мама будет делать за нее, хотя я всегда старалась ей объяснять. так чтоб она сама думала. Через неделю я своего ребенка не узнала, дочка мне приносила только черновики для проверки. И когда только успевала? Так что получила она хороший табель и телефон за свои старания. А сейчас привыкла к такому ритму, и я только проверяю домашнее задание или помогаю, если не понятно. 

Я понимаю, что был подкуп своего ребенка, раньше не пользовалась такими методами. Но была критическая ситуация, сразу с двумя детьми и их уроками и истериками,  думала с ума сойду.

В такой ситуации нужно узнать его желание, и воспользоваться этим.
 
Жулдыз
(Жулдыз)
Дата: Вторник, 23.08.2016, 23:32 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
У меня тоже сын сидит с уроками часами. Вроде и учится нормально, и понимает все, и все равно растягивает на весь день. И поощрения в виде планшета или мультиков не помогают. Сколько есть времени, столько и будет сидеть.
А ведь в школе на уроках успевает и контрольные написать, и с соседями поговорить, и порисовать. В школе даже наоборот - старается сдать все работы пораньше. Дома сколько разговаривали, убеждали, объясняли - кивает, все понимает, но ничего не меняется. Делали и на время домашнее, и на внимание задания, и отдыхать давали после школы, и без отдыха пробовали - результат одинаковый.
Скоро начало учебного года и опять начнется. Каждый год надеюсь, что повзрослел и будет расторопнее.
 
Соколочка)
(Соколочка)
Дата: Понедельник, 10.07.2017, 17:06 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
пусть пару раз получит двойки, ег учительница пристыдит, будет тогда знать
 
Форум » Вопросы для бесплатных консультаций и обсуждений » Детская психология » До ночи сидит с уроками
Страница 1 из 11
Поиск: