Жулдыз (Жулдыз) | Дата: Вторник, 23.08.2016, 23:45 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Детский анимизм – склонность детей наделять не живые предметы душой, чувствами, эмоциями, оживлять их, т.е считать кукол, мишек живыми. Американский психолог Майкл Берзонски считал , что такое поведение характерно для детей до 5 лет, а к 7 и вовсе должно пройти. Пиаже давал детям времени до 11 лет. Случайно наткнувшись на эту тему, стала читать, потому как никогда раньше не слышала об этом явлении, хотя оно очень интересное. В одном месте писали, что специально развивать анимизм у детей не стоит, потому что ребенок должен уметь отличать живое от не живого. Анимизм не способствует развитию научного мышления. Но многие родители учат: «Не кидай Тузика (плюшевую собаку) – ему больно!», или «Вот твой мишка, он будет охранять тебя ночью», т.е мы – родители все же подталкиваем детей к этому. А как же всем известные детские стишки «Зайку бросила хозяйка», «Оторвали мишке лапу» - в них все игрушки живые. Мне кажется так появляется любовь и привязанность в вещам. К тому же многие дети не имея домашних любимцев таким образом учатся не делать больно собаке, коту, кролику (может быть). Но где же граница? Может ли анимизм перерости в фетишизм? Что должен чувствовать ребенок в 7 или даже 11 лет к любимой игрушке? Ведь даже у некоторых взрослых остаются чувства к вещам, которые мы когда-то «оживляли» . Я, например, спала со своей игрушкой до 20 лет. Он (мой плюшевый зверь ) всегда был со мной всегда и везде, я любила его самой искренней любовью, везде возила с собой, даже в роддоме он был со мной. И только с рождением сына, через некоторое время, он переехал на полку. Но все равно когда я беру его в руки – он оживает. Я знаю, что он помнит все что мы с ним пережили – переезды , страх темноты, тоску по близким, взросление, слезы и обиды, радость – он все знал. Он смотрит на меня теми же огромными глазами и улыбается, глубоко во мне живет ребенок, который верит, что у него есть чувства, что он скучает и любит меня. Я уверена, что такое есть у многих взрослых, но признаться в этом стыдно – не годится взрослому верить в подобную ерунду. Взрослые способны на рефлексию, в отличие от детей. У сына теперь тоже есть такой «зверь», он его везде берет с собой, даже на экскурсии. Вот только в летний лагерь не взял, побоялся насмешек ровестников. Но при этом попросил меня брать зверя к себе спать, и конечно так я и сделала, даже поехав в другой город взяла его с собой. Так вот стоит ли сказать ребенку: «Я не стану возиться с медведем. Ему не обидно остаться дома, он из ткани и синтепона, он ничего не чувствует». С одной стороны как-то не красиво, а с другой пусть учится это понимать. Или подождать когда сам к это придет? Кстати Выготский считал, что к анимизму больше склоны дети, которым родители достаточно уделяли внимания. «Ребенок предоставленный самому себе никогда не будет анимистом». Возможно это связано с фольклором, который передают родители, а может может ребенок окруженный любовью и заботой родителей, переносит эти чувства на «подопечных». Маргарет Мид, проводившая исследования в Новой Гвинее, доказала, что анимизм, как явление зарождается в культуре. Так племя Манусов, с которыми она работала, не передавали детям фольклор. В их речи отсутствуют метафоры. Дети в племени полностью отрицали Маргарет анимистические утверждения. Значит анимистическое мышление приходит к детям от взрослых, а для этого взрослому человеку необходимо сохранить в себе анимизм. Мне кажется, что тут есть чем поделиться родителям, психолога – тема интересная и спорная. Может не стоит прививать анимистическое восприятие ребенку? Может стоит приучать к научному мышлению, более современному? Хотя...а как же поэзия переполненная анимизмом, лирика, метафоры?...
|
|
| |