Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Вопросы для бесплатных консультаций и обсуждений » Психология отношений » Инженеря любви (Инженерия интимно-личностного общения)
Инженеря любви
Евгений
(Engineer)
Дата: Среда, 21.05.2014, 12:28 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Инженерия любви
 
Евгений Сушко

Многие тысячелетия человечество пытается понять смысл и суть чувства, которое мы называем любовью. Философы и психологи, биологи и физиологи, религиозные деятели и рядовые обыватели имеют различные точки зрения на это явление. Большинство из них считает свой взгляд единственно верным и твердо в этом убеждено. Несмотря на то, что за последнее столетие в данной области знаний сделаны выдающиеся открытия, ученые мужи свои позиции так и не сблизили.
В связи с этим возникает резонный вопрос, если целостная концепция любви до сих пор не выработана, то на что нужно ориентироваться простым гражданам при решении практических задач? Какие теории, правила поведения, приемы общения необходимо использовать, чтобы с наибольшей вероятностью суметь завоевать или сохранить чувство? Все, что мы об этом читаем и слышим в СМИ крайне противоречиво. Авторы множества научно-популярных книг, своими взаимоисключающими советами только еще больше запутывают ситуацию.
Так что же делать в минуты кризиса влюбленным людям, откуда черпать объективную информацию, позволяющую решать проблемы, возникшие в общении с близким человеком? Как ее грамотно использовать? Сегодня ответ на этот актуальный и волнующих многих людей вопрос дает новое научное направление – «Инженерия интимно-личностного общения» или в просторечии – инженерия любви.
Согласитесь, даже, несмотря на то, что у специалистов нет единого представления о любви, в двадцать первом веке уже пора систематизировать общепризнанные, научно-обоснованные факторы, влияющие на данное чувство и подобрать соответствующие инструменты, позволяющие оказывать на них реальное воздействие. А главное, сделать все это в строгих рамках академической науки, оставив за бортом оккультизм и прочую мистику, лезущую из всех информационных щелей.
Здесь хочется провести параллель с мудрой мыслью о том, что можно дать голодному человеку рыбу, и он будет сыт один раз, а можно дать сеть и научить ловить рыбу – и человек будет сыт всегда. В современном образованном обществе давно пора отказаться от навязывания согражданам астрологии и экстрасенсорики, противоречащих здравому смыслу советов и неработающих приемов. Во главу угла, давно пора поставить системные знания, позволяющие людям самостоятельно проектировать свои действия и осознанно совершать поступки, ведущие к решению возникших проблем.
Кто-то, наверное, подумал, а причем тут инженерия, неужели из-за слова «проектировать»? Дело в том, что если в прошлом было создано что-то хорошее, это уже не надо изобретать снова. Колесо было открыто один раз, и теперь оно активно используется во все более и более совершенных механизмах. В давние времена основана и такая наука как инженерия, призванная решать конкретные проблемы человечества с использованием достижений науки, техники, ресурсов и законов природы. А кто посмеет утверждать, что несчастная любовь не общечеловеческая проблема?
Инженерами созданы космические корабли и кофеварки, спроектированы компьютеры и мухобойки. Эти люди как никто другой и в очень большом, и в самом малом, умеют использовать интеллектуальные достижения человечества и реализовывать заложенные в них идеи. Они практически всегда находят правильные ответы на поставленные вопросы и не потому, что обладают выдающимися личными качествами, а благодаря системному подходу и четкой пошаговой стратегии.
Суть инженерного подхода состоит в том, что путь к достижению поставленной цели проходит через обязательные фиксированные этапы, такие как сбор информации, постановка задачи, эскизный проект, макет, разработка рабочей документации, опытная эксплуатация образца. На соответствующих стадиях разработки проекта изучаются характеристики используемых материалов, выполняются необходимые прочностные расчеты и только затем снова вперед, шаг за шагом.
Многих гуманитариев пугает слово инженерия, для них неприемлем утилитарный подход к решению вопросов, связанных с взаимоотношением полов. Но чем консервативнее в своих взглядах такие специалисты, тем больше они преклоняются перед признанными авторитетами, их идеями и высказываниями. Поэтому, напомню слова одного из основателей советской психологии Льва Выготского. Еще в начале двадцатого века, обсуждая кризис в этой науке, он утверждал, что она должна ориентироваться на психопрактики. Психопрактики, должны строиться с оглядкой на инженерию, а сама психологическая теория напоминать естественную науку. Предельно кратко и точно.
Мы часто слышим из уст уважаемых людей расхожую фразу: «Отношения необходимо строить». Но это не совсем верный совет. Кто-то снова возмутится: «Все правильно, нельзя ждать милости от природы и общества, надеяться на случайность – строить надо». А вот и нет! Законы инженерии гласят – прежде, чем что-то построить, это необходимо грамотно спроектировать!
Если в процессе проектирования вы убедитесь, что не располагаете материалами, способными обеспечить конструкции необходимую прочность, надежность и работоспособность, приступать к строительству бессмысленно. Сооруженный вами механизм может не заработать или сразу сломаться. Более того он способен взорваться, нанеся своими осколками глубокие раны, часто не совместимые с дальнейшей жизнью. В технике это телесные травмы, а в любви, естественно, душевные, но болят они не менее сильно и заживают намного дольше.
В инженерии любви основными конструкционными материалами являются не металлы и пластмассы, а определенные факторы, связанные с влечениями и потребностями человека. В их основе лежат физиологические и психологические особенности конкретной личности, например, такие как темперамент и характер. При этом добывать все недостающее приходится в глубинах той же самой личности.
Как правило, в процессе физического развития, воспитания и образования наши «рудники» давно выдали нагара все хорошее и плохое, заложенное в человеке природой. А оставшиеся недобытыми ресурсы настолько глубоко залегают в генах и подсознании, что добраться до них весьма затруднительно. Но даже тем строительным материалам, которые уже имеются в наличии не так просто придать подобающую форму, отвечающую требованиям партнера. Для этого всегда необходимо соответствующее оборудование в виде воли и трудолюбия, работоспособности и терпения.
Ошибается и тот, кто думает, что инженер, получив задание на проектирование, сразу начинает что-то чертить и изобретать. Самый первый шаг – это формулирование задачи. Ее содержание должно получить точное и исчерпывающее описание, в результате чего возникает постановка задачи, содержащая список требований, которым должно удовлетворять изделие. Опытные специалисты всегда говорят, что если задачу удается правильно поставить, то это уже больше половины ее решения.
На данном этапе необходимо определиться и со сроком эксплуатации того, что будет создано в результате проектирования. Разрабатываемые интимно-личностные проекты обязательно нужно разграничивать по времени использования: один романтический вечер, месячный отпуск на курорте, несколько лет совместного проживания или семья на всю оставшуюся жизнь. Каждый из вариантов предполагает свой список требований к людям, вступающим в близкие отношения.
Мы можем пожелать получить от потенциального партнера все, что угодно, а вот для верной оценки его реальных возможностей и способностей удовлетворить эти требования, всегда необходима дополнительная информация. Она нужна и для того чтобы трезво оценить свой потенциал. Важно определить располагаете ли вы в данный момент достаточными ресурсами для решения поставленной задачи. При проектировании отношений сбор такой информации – это обязательный и важнейший этап, от успешности выполнения которого во многом зависит не только итоговый результат, но и принятие решения о его начале.
Не должно быть проектирования и строительства любви ради самого чувства, всегда необходимо видеть перед собой конкретную конечную цель, хотя бы такую очевидную – как прожить вместе с любимым человеком долгие и счастливые годы. При этом средства, с помощью которых предполагается достичь этого результата должны быть в наличии, либо обязан существовать четкий план где, как и когда их можно взять.
К сожалению, в короткой статье невозможно раскрыть все детали и особенности инженерного подхода к проектированию и построению взаимоотношений партнеров. К публикации готовится книга «Инженерия любви», где главные инструменты этого научного направления описаны более подробно. В целом они такие же, как и у большой инженерии: методология сбора информации, мозговой штурм, изобретательская деятельность, анализ и логика, математика, визуализация полученных результатов, неразрушающий контроль. Естественно, имеются и некоторые отличия, связанные с нетрадиционной сферой применения.
Говоря об инженерии интимно-личностного общения нельзя не упомянуть такую ее составляющую как математика. Ученые уже неоднократно высказывали мнение, что область знания становится наукой только после использования математики. Она делает обозримыми длинные и туманные словесные описания, ее методы дают возможность не только анализировать текущие события, но и прогнозировать будущие.
Сегодня основой большинства математических построений, связанных с любовью служит широко известное древнеиндийское определение, описанное в трактате «Ветви персика»: Любовь = влечению души, ума и тела. Современные авторы настойчиво пытаются расшифровать и конкретизировать его составляющие, рассуждая о том, что потребности души рождают дружбу, потребности ума – уважение, потребности тела – сексуальное желание. Но от этого данное определение не становится менее образным.
В инженерии любви, формула – это, прежде всего, наиболее удобный способ систематизации всей совокупности факторов, оказывающих влияние на изучаемое чувство. Она основывается на конкретных влечениях и потребностях человека, позволяет количественно сравнивать явления, чем приближает их к истине. На этом поприще трудились и отметились ученые с мировым именем, включая признанного отца нейромаркетинга доктора Дэвида Люиса, предложившего обществу свой вариант математической формулы любви.
Некоторые специалисты не устают утверждать, что построить оптимальную модель чувства и описать ее с помощью математических методов невозможно, но кто говорит о такой модели? С инженерной точки зрения речь идет всего лишь о макете, предназначенном для анализа чувства. Очевидно, что и спроектированный конструкторами медицинский манекен очень плохой аналог человеческого тела, но во всем мире с его помощью изучают основы искусственного дыхания и спасают тысячи жизней. Манекен выполняет только возложенную на него функцию и никого не смущает его несовершенство в остальном.
Каждый из нас делает в личной жизни свой выбор, он может плыть по воле волн, без руля и ветрил, надеясь на спасительные советы друзей, родственников и медийных персон. Может сосредоточиться на регулярном изучении гороскопов, походах к знахарям или молитвах. Но может собраться с силами и начать самостоятельно проектировать, строить, ремонтировать свой семейный ковчег по законам современной науки и правилам создания передовой техники.




Ученый, консультант, лектор, писатель, эксперт и VIP гость различных ток-шоу и телевизионных проектов. Автор опубликованной в Беларуси и России книги «Формула любви: теория и методика применения»
 
Форум » Вопросы для бесплатных консультаций и обсуждений » Психология отношений » Инженеря любви (Инженерия интимно-личностного общения)
Страница 1 из 11
Поиск: